foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!

МБОУ "Школа № 1"

МЫ верим в уникальность, в возможность развития
и в успех каждого ребенка

Главное меню

Образовательные ресурсы

Управление образования и молодёжной политики администрации БМО

Министерство образования и науки Нижегородской области

Минпросвещения РФ

Рособрнадзор

Российское образование

Единое окно

ФИПИ

ФЦИОР

Госуслуги

Официальный интернет-портал правовой информации

Всемирный день прав потребителей проводится под эгидой Организации Объединенных Наций ежегодно 15 марта,  начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

По сложившейся традиции его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Также, как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год по прогнозам должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу.

В рамках Всемирного дня потребителя в нашей школе мероприятия были самыми разнообразными: это и информационные сообщения на классных часах о Всемирном дне потребителя, анкетирование учащихся; мастер-классы от учащихся 10 класса о том, как безопасно совершать покупки в интернет-магазинах; игра для пятиклассников «Знакомство с «Законом о защите прав потребителя», знакомство с «Уголком потребителя» МБОУ «Школа № 1»  в ходе экскурсии по школе.

Знакомство школьников с «Законом о защите прав потребителя» через игровые технологии является действенным средством продвижения знаний о правах и способах их защиты. В ходе игры ученики пятого класса погружаются в жизненные ситуации и сами находят законные  способы их решения. Как  вернуть испорченный продукт, приобретенный в магазине, как оградить себя от грубости  продавцов, можно ли возвратить товар надлежащего качества назад в магазин – эти и другие вопросы стали предметом обсуждения пятиклашек. Наиболее активно проявила себя в ходе работы группа Андреевой Екатерины.

Мастер-класс провели обучающиеся 10-а класса  Рыжук Елизавета, Чернышова Дарина, Денисов Иван, Ошарина Виктория.

В результате анкетирования после проведения мероприятий оказалось, что:

  • с нарушения прав потребителя сталкивались 70% опрошенных, наиболее часто в сфере розничной торговли;
  • только 15% опрошенных используют дистанционные технологии, но родители делают это гораздо чаще;
  • интернет – магазин чаще всего выбирают по советам друзей;
  • чаще всего заказывают дистанционно товары легкой промышленности, а родители оплачивают услуги ЖКХ;
  • товары не возвращали, потому что не были знакомы с механизмом возврата;
  • проблемы защиты своих прав решаем очень редко;
  • узнали в процессе уроков, куда надо обращаться, если конфликт не решается на месте.

Предлагаем вам, уважаемые читатели, ответить на вопросы анкеты и оценить уровень ваших знаний. Скачать анкету...

Рекомендации  для потребителей по дистанционному способу продажи товара (ознакомиться)

 

 

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright © 2024 МБОУ "Школа №1" Rights Reserved.