foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!

МБОУ "Школа №1"

МЫ верим в уникальность, в возможность развития
и в успех каждого ребенка

Главное меню

Образовательные ресурсы

Управление Образования Богородского района

Министерство образования Нижегородской области

Минобразования РФ

Рособрнадзор

Российское образование

Единое окно

ФИПИ

ФЦИОР

Госуслуги

Официальный интернет-портал правовой информации

Рейтинг нашего сайта

Проголосуй за наш сайт

Всемирный день прав потребителей проводится под эгидой Организации Объединенных Наций ежегодно 15 марта,  начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

По сложившейся традиции его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Также, как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год по прогнозам должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу.

В рамках Всемирного дня потребителя в нашей школе мероприятия были самыми разнообразными: это и информационные сообщения на классных часах о Всемирном дне потребителя, анкетирование учащихся; мастер-классы от учащихся 10 класса о том, как безопасно совершать покупки в интернет-магазинах; игра для пятиклассников «Знакомство с «Законом о защите прав потребителя», знакомство с «Уголком потребителя» МБОУ «Школа № 1»  в ходе экскурсии по школе.

Знакомство школьников с «Законом о защите прав потребителя» через игровые технологии является действенным средством продвижения знаний о правах и способах их защиты. В ходе игры ученики пятого класса погружаются в жизненные ситуации и сами находят законные  способы их решения. Как  вернуть испорченный продукт, приобретенный в магазине, как оградить себя от грубости  продавцов, можно ли возвратить товар надлежащего качества назад в магазин – эти и другие вопросы стали предметом обсуждения пятиклашек. Наиболее активно проявила себя в ходе работы группа Андреевой Екатерины.

Мастер-класс провели обучающиеся 10-а класса  Рыжук Елизавета, Чернышова Дарина, Денисов Иван, Ошарина Виктория.

В результате анкетирования после проведения мероприятий оказалось, что:

  • с нарушения прав потребителя сталкивались 70% опрошенных, наиболее часто в сфере розничной торговли;
  • только 15% опрошенных используют дистанционные технологии, но родители делают это гораздо чаще;
  • интернет – магазин чаще всего выбирают по советам друзей;
  • чаще всего заказывают дистанционно товары легкой промышленности, а родители оплачивают услуги ЖКХ;
  • товары не возвращали, потому что не были знакомы с механизмом возврата;
  • проблемы защиты своих прав решаем очень редко;
  • узнали в процессе уроков, куда надо обращаться, если конфликт не решается на месте.

Предлагаем вам, уважаемые читатели, ответить на вопросы анкеты и оценить уровень ваших знаний. Скачать анкету...

Рекомендации  для потребителей по дистанционному способу продажи товара (ознакомиться)

 

 

Copyright © 2018 МБОУ "Школа №1" Rights Reserved.