27 октября -День читательской грамотности младших школьников а МБОУ «Школа №1».
О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. Именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности и научить младших школьников работать с различными источниками информации (текстами) и есть важная задача учителя. Кроме того, читательская грамотность в начальной школе – это не только предметный, но и метапредметный результат.
Согласно плану реализации инновационной деятельности по формированию читательской грамотности как ведущего компонента образовательного процесса социализации обучающихся МБОУ «Школа №1» на 2022-2023 учебный год (руководитель проекта Фёдорова В.К.), 27 октября 2022 года проведен День читательской грамотности младших школьников. В мероприятии приняли участие обучающиеся 2Б класса (классный руководитель Рябова Е.В.), обучающиеся 4 А класса (классный руководитель Акимова Т.Г., обучающиеся 4 Г класса (классный руководитель Стрижова Е.А.).
Целью мероприятия является повышение качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации ФГОС: развитие основ читательской грамотности, креативного мышления, совершенствование навыков работы с информацией, формирование УУД, повышение уровня профессиональной компетентности учителей.
«Последний день уходящей 1 четверти для обучающихся начальных классов прошел на высоком уровне, были проведены содержательные уроки по литературному чтению, математике и окружающему миру, в которых учитывались возрастные особенности младших школьников. Мероприятие прошло под лозунгом «День единого текста» с использованием технологии формирования читательской грамотности у обучающихся. Суть технологии заключается в работе с единым текстом на каждом уроке одного учебного дня. На каждом уроке рассматривается свой вид текста по одной теме. Каждый вид текста дополняет предыдущий и расширяет обозначенную тему. В конце каждого урока проводится небольшая самостоятельная работа, цель которой заключается в определении степени усвоения текста с дальнейшей корректировкой возможных ошибок», - отметила заместитель директора школы Фёдорова В.К.