foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!

МБОУ "Школа № 1"

МЫ верим в уникальность, в возможность развития
и в успех каждого ребенка

Главное меню

Образовательные ресурсы

Управление образования и молодёжной политики администрации БМО

Министерство образования и науки Нижегородской области

Минпросвещения РФ

Рособрнадзор

Российское образование

Единое окно

ФИПИ

ФЦИОР

Госуслуги

Официальный интернет-портал правовой информации

В ноябре 2018 года был утвержден федеральный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка». В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» необходимо развитие системы дополнительного образования и  увеличение охвата детей дополнительным образованием.

Обращаясь к Федеральному собранию В.В.Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности - наша задача. В этом-успех России».

Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить его одаренность. Согласно статистике, что примерно у 70% детей склонности к какой-либо деятельности выражены не ярко. А помочь ребенку «раскрыться» должны помочь родители, учителя, педагоги дополни-тельного образования. А для этого необходимо создавать для каждого ребенка «ситуацию успеха» (Л.С.Выготский).

В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Педагог умеет ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его.

Опыт лучших школ показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как «троечника» или «трудного».

II. Дополнительное образование  дает ребенку возможность развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки, так же  формируют у ребенка расширенный кругозор и активную жизненную позицию.

Роль дополнительного образования нельзя недооценивать. С ранних лет ребенок учится планировать свое время. Этот навык, с течением времени, будет оттачиваться и войдет с ним во взрослую жизнь.  Круг общения, который мог бы быть ограничен только школой и двором, становится шире. Данный факт влияет на коммуникативные навыки. Помимо этого, в объединениях дополнительного образования ребенок находит близких по духу и увлечениям друзей.

В нашей школе создана полноценная образовательная и воспитательная микросреда. Благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка»  с 1 сентября 2020 г. на базе школы открыт центр дополнительного образования «Школа полного дня».

Работа школы в режиме полного дня позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода. Ребенок, занимаясь в школе полного дня может быть как в коллективе, так и вне коллектива. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка в школе сочетаются очень разумно. А высококвалифицированные специалисты помогают это обеспечить.

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Здесь происходит интеграция основного и дополнительного образования.

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система строится из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания, экскурсионной и творческой деятельности.

Благодаря проекту «Успех каждого ребенка» школа получила современное высокотехнологичное оборудование. Материальная база пополнилась оборудованием для занятий робототехникой, туризмом, шахматами, творчеством, исследовательской деятельностью по шести направлениям: техническому, естественно-научному, туристско-краеведческому, художественному, физкультурно-спортивному, социально-гуманитарному.

Каждый ребенок получил возможность заниматься тем, что ему интересно.

Если ребенок  любит программировать, обожает компьютеры и хочет, чтоб проведенное время приносило пользу, он может выбрать  объединения дополнительного образования «Робототехника»,  «Школьная телестудия», «Мультстудия», кружок «Умная игрушка», «Домашний мастер», «Авиамоделирование».

Одно из важных и интересных для современных детей объединений дополнительного образования, работающих в школе, –детская телестудия «Время первых». Детская телестудия очень привлекает и увлекает ребят. Именно здесь они имеют возможность получить азы, навыки, а затем серьезно заняться телевидением. 

Детская телестудия дает возможность максимально раскрыть творческий потенциал ребенка, проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности –от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

Объединения технической направленности способствуют развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать, конструировать, обрабатывать информацию, формирует творческое отношение   к выполняемой работе,  воспитывает умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Если ребенок заботиться об экологии, хочет узнать о том, что такое эксперимент или опыт, какие явления происходят в природе, все это и намного больше он узнает в объединениях естественно-научной направленности. Занимаясь здесь ребята уже стали участниками и призерами областного конкурса проектных работ «Экологическая мозаика», конкурса «Экологический марафон», «Я знаю Россию» и других.

Занятия детей в объединениях естественно-научной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии; формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность и изобретательность. 

Ребенок, который мечтает стать художником или керамистом, стать певцом или танцором, раскрыть свои способности и таланты, тогда ему помогут талантливые, творческие педагоги объединений «Юный художник» и «Юный керамист», «Хоровое пение», «Волшебная шкатулка».

Объединения художественной направленности помогут развить творческие способности детей в различных областях искусства и культуры, получить учащимся основы будущего профессионального образования (рисование, шитье, декоративно-прикладное творчество, гончарное мастерство, рукоделие и другие).

Если ребенок никогда не занимался туризмом, тогда ему будет интересно в кружке «Школа туризма». Юные туристы научатся не только ставить палатки, получить навыки туризма, но и изучить родной край благодаря новым технологиям, например, спилс-картам.  И конечно принять участие в туристско-краеведческом квесте, например «Наш Нижний», и стать призерами, как ребята из кружка. 

Туристско-краеведческая направленность так же поможет  развить  исследовательскую деятельность; изучить этнографию, экологию, фольклористику, природу, историю, культуру родного края; овладеть навыками работы с краеведческими источниками (архивными материалами, образцами народного творчества, мемуарами);  организовать работу школьного музея.

Объединения физкультурно-спортивной направленности

 ориентированы на   физическое совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, воспитанию спортивного резерва в различных видах: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, аэробика, шахматы. Ребята, которые любит двигаться, бегать, прыгать, развивать не только мускулатуру, но и свой ум, могут заниматься в спортивных секциях по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, фитнесу, шахматам. И так же добиваться успеха.

Ни одно событие в школе не обходится без активистов, волонтеров, ЮИДовцев, юнармейцев. Они -настоящие патриоты родины. И этому тоже можно научиться и стать участником акций «Волонтером быть здорово», «Волшебная крышечка», «Обелиск», победителями и призерами конкурса «А ну-ка, парни», «Нижегородская школа безопасности - зарница», победителями областного конкурса отрядов ЮИД и «Безопасное колесо».

Объединения социально-гуманитарной направленности формируют личность как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучает межличностные взаимоотношения, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы.

III. Отдавая своего ребёнка в какой-либо кружок или спортивную секцию, родители дают возможность своему  ребенку дополнительно развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок получает возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Он всегда выбирает то, что ему более интересно. Если ребенку будет интересно дело по душе, вот тогда будет результат. И увидев результат своего труда, свои успехи-ребенок приходит в восторг.

Система школы полного дня позволяет развивать личность ребенка через систему дополнительного образования в школе. Это позволяет повысить  качество образования через создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Судоргина Елена Николаевна

заместитель директора, МБОУ «Школа № 1»

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright © 2024 МБОУ "Школа №1" Rights Reserved.